Главная
 
KIA
Sportage
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
7.1. Система зажигания бензинового двигателя
7.2. Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя
7.3. Системы заряда и запуска
7.3.1. Общая информация
7.3.2. Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию
7.3.3. Система заряда - общие сведения и меры безопасности
7.3.4. Проверки системы заряда
7.3.5. Снятие и установка генератора
7.3.6. Система запуска двигателя - общие сведения и меры безопасности
7.3.7. Снятие и установка стартера
7.3.8. Проверка и замена датчика-выключателя размыкания цепи стартера (CPP)на моделях с РКПП
8. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Контрольные кузовные размеры
16. Схемы электрических соединений
 

7.3.3. Система заряда - общие сведения и меры безопасности

Общие сведения

На всех рассматриваемых моделях используется генератор переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для обеспечения новых потребителей электроэнергией.

Привод генератора осуществляется клиновидным ремнем от коленчатого вала двигателя (см. Главу Двигатель).

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен диодный выпрямитель. Регулировка напряжения осуществляется встроенным микроэлектронным регулятором.

Конструкция генератора, устанавливаемого на бензиновых моделях

1 — Стяжные винты
2 — Приводной шкив
3 — Передняя крышка
4 — Ротор

5 — Задняя крышка
6 — Статор
7 — Выпрямитель
8 — Щеткодержатель
9 — Подшипник

Конструкция генератора, устанавливаемого на дизельных моделях

1 — Передняя крышка
2 — Шкив и крыльчатка
3 — Ротор
4 — Задняя крышка

5 — Статор
6 — Щеткодержатель
7 — Выпрямитель
8 — Вакуумный насос

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора происходит периодическая смена его магнитных полюсов под каждым зубцом статора, в результате, проходящий через зубцы магнитный поток, непрерывно изменяется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу (ЭДС). Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, чтобы обеспечивалась близкая к синусоидальной форма кривой ЭДС.

При высокой частоте вращения ротора, когда выходное напряжение генератора начинает превышать 13.6-14.6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Когда напряжение снижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободу пропускания тока. Чем выше частота вращения ротора, тем дольше регулятор остается запертым и, тем, соответственно, сильнее падает напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому выходные колебания остаются практически незаметными и напряжение генератора можно считать постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6-14.6 В.

Система заряда не требует периодического обслуживания, однако проверка состояния/замена приводного ремня генератора, аккумуляторной батареи и ее электропроводки должна производиться на регулярной основе в соответствии с Графиком ТО (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

При включении зажигания на комбинации приборов должна кратковременно активироваться контрольная лампа заряда (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации). Если лампа не отключается спустя короткое время после осуществления запуска двигателя, либо активируется в процессе функционирования последнего, необходимо произвести проверку состояния компонентов системы заряда. Отказ активации лампы при включении зажигания свидетельствует о выходе ее из строя, повреждении соответствующей электропроводки, либо нарушении исправности функционирования генератора (включая обрыв приводного ремня).

Меры безопасности при обслуживании генератора


« предыдущая страница
7.3.2. Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию
следующая страница »
7.3.4. Проверки системы заряда